Тонировка

СПЕЦ ЦЕНА! АКЦИЯ!
Чтобы узнать цену – звони или пиши прямо сейчас! Предложение ограничено!

Хотите скидку? Назовите источник – от куда о нас узнали!

ЗАКАЗАТЬ | ПОЗВОНИТЬ | СПРОСИТЬ






    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями о передачи персональных данных для обратной связи с вами.

    К сведению! №3 к ГОСТ 5727-88 — это норматив тонировки с требованием допускающим определенный процент светопропускания стекол ТС

    • ветровых — не менее 75%;
    • передних дверей — не менее 70%;
    • прочих стекол — без нормы, при наличие боковых зеркал.

    Тонировка стекла автомобиля

    Пытаясь заставить автолюбителей соблюдать установленные законом правила, государство предусматривает штрафные санкции для тех, кто не соблюдает предписанные рамки. Немалые штрафы на сегодняшний день установлены и за несанкционированную тонировку автомобиля. Поэтому все чаще хозяева машин предпочитают тонировать своих «железных коней» в соответствии с ГОСТом. Согласно этим нормам, тонируется только заднее стекло и также задние пассажирские окна. Вся передняя половина автомобиля остается без тонировки, отчего в салон могут беспрепятственно проникать посторонние взгляды и жаркие солнечные лучи. Для этой части машины предусмотрен минимальный вариант тонирования, который должен соответствовать ГОСТу 5727-88.

    ГОСТ тонировка
    Наша работа по тонировке

    Для тех, кто планирует затонировать свой автомобиль, существует три возможных выхода:

    • Сделать такую тонировку, какую душа пожелает и ждать, когда остановят сотрудники ГИБДД и назначат соответствующее наказание;
    • Воспользоваться статической тонировкой из силикона. Она очень просто устанавливается и так же легко снимается. Представляет собой неплохую альтернативу так называемой «глухой тонировке»;
    • Нанести атермальную тонировку. Она получается благодаря почти прозрачной пленке голубоватого или зеленоватого оттенка. Неплохо противостоит солнечным лучам и «на ура» справляется с ультрафиолетом, практически полностью препятствуя его вредному воздействию. Разновидностью атермальной тонировки считается «хамелеон» – пленка, в зависимости от яркости солнечного света автоматически меняющая светопропускаемость.
    Тонировка по ГОСТу
    Наша работа по тонировке

    Варианты тонирования.

    Силиконовые съемные полотна для тонирования на стекле удерживает статическое электричество. Они могут сниматься и вновь устанавливаться много раз. Материал, из которого выполнена такая тонировка, довольно эластичен. Но снимать и фиксировать статическую тонировку, следует очень аккуратно, не допуская резких движений. Производя эти манипуляции, важно учитывать и температуру воздуха. А убирая тонировку на сохранение, нужно следить, чтобы не было острых загибов, образующих складки при установке полотна. Лучшим местом для хранения является круглая туба.

    Атермальная тонировка – пожалуй, самый новый вид в тонировании автостекол. И, хоть салон машины будет доступен для чужих взглядов, но нагреваться он будет уже не так сильно, а панель и многие другие части салона машины не выгорят. В сравнении со стеклами без тонировки, пропускающими жару, накаляющую салон, к примеру, до 54 градусов, стекла, оклеенные атермальной пленкой, позволят температуре воздуха подняться до 38 градусов.

    Еще одним явным преимуществом такой тонировки является то, что она не ухудшает обзор. Прозрачность стекла не уменьшается, оно лишь приобретает легкий оттенок синего или зеленого цвета, который зависит от марки самой пленки. Разница в оттенках пленки может влиять на напряжение глаз – так серия LA синеватого оттенка приводит к тому, что глаза устают быстрее, а нейтральный цвет, характерный для серии ATR, нагружает зрение меньше.

    Так как автопроизводители в наше время оснащают автомобили, особенно в области крыши, хорошей изоляцией, то нагрев внутренней части машины происходит, как правило, через окна. Внутри оставленного на жаре автомобиля температура может доходить до 70 градусов. Выдержать такую духоту под силу не каждому здоровому человеку, не говоря уж о детях или пожилых людях.

    Солнце, вообще, губительно воздействует на салон автомобиля – помимо элементарного перегрева всех поверхностей, происходит потеря цвета тканевых чехлов, а кожаная обшивка сидений еще и трескается, теряет эластичность. Пластик под воздействием жарких лучей становится жестким. Кстати, за счет меньшего нагрева салона, благодаря атермальной пленке, отсутствует необходимость включать кондиционер на полную мощность. А это напрямую влияет на расход топлива в жаркое время года. Если в ДТП стекло будет разбито, то пленка удержит осколки и не даст им осыпаться на пассажиров.
    Для изготовления атермальной пленки используется нанокерамическое покрытие, которое с помощью графитового слоя задерживает ультрафиолет и инфракрасное излучение. Наносить такую пленку несложно – мастер может довольно быстро оклеить ею окна. К тому же, за счет тонировочного покрытия, можно значительно продлить «жизнь» стекол, избавившись от необходимости менять или ремонтировать их.

    Современные тонировочные пленки высокого качества имеют специальное диэлектрическое покрытие. Оно не мешает проникновению в салон сигналов сотовой связи или спутниковой аппаратуры, позволяя без помех пользоваться высокотехнологичным оборудованием в авто. Тогда как низкопробные пленки, особенно зеркальные, могут «похвастаться» устойчивостью к радиосигналам, не давая возможности водителю или пассажирам нормально разговаривать по мобильному телефону.

    Помимо пленки атермальная тонировка еще выполняется с помощью тончайшего слоя металлического напыления. Не теряя прозрачности, стекло приобретает способность лучше противостоять нагреву. Делается тонировка металлом на заводе-изготовителе, а если ее пытаются воплотить в автомастерской, то многие автомобилисты справедливо полагают, что ее качество значительно снижается, так как вне завода сложно создать все нужные для этого процесса условия.

    Спаттерная тонировка представляет собой нанесение ионного напыления, а не пленки. Такое покрытие обладает отличной устойчивостью к износу, но при этом цена его не относится к разряду бюджетных.

    Покрытие «хамелеон» стало очень популярным в последнее время, такая тонировка переливается на солнце разными цветами и, вообще, выглядит весьма привлекательно. Пленка состоит из 20 слоев, нанесенных магнетронным способом, она не выгорает и придает машине более престижный вид.

    Интересно смотрится тонировка с цветовым переходом. Она выполняется по всей площади стекла, в верхней части может быть зеркальной, металлизированной, цветной, а к нижнему краю лишь немного затемненной. Переход цвета при этом выполняется плавно, придавая автомобилю эффектный внешний вид. Изнутри же тонировка в цветной части не имеет ярких оттенков, а сливается в единую затемненную поверхность.

    Многие автолюбители, желающие выделить свою машину из толпы, прибегают к тонировке оптики. Для этого специальная пленка наносится на стеклянную или пластиковую фару. Так как пленка состоит из качественного полимера, то ее светопропускная способность весьма велика, а, значит, она не создает помех для прохождения сигналов габаритных огней, стопов и т.д. Более того, их будет хорошо видно не только в темное время суток, но и солнечным днем.

    Наклеивая тонировочную пленку на фары, автовладельцы преследуют не только эстетическую цель, но и получают дополнительную защиту для оптики. Так как толщина пленки составляет порядка 100 мкр, то этой прочности хватает, чтобы противостоять внешнему воздействию на фары. В частности, ветки кустов, дорожная пыль и отлетающие из под колес впереди идущих машин мелкие камешки не повредят оптику.

    Тонировка по ГОСТу
    Наша работа по тонировке

    Соответствие стандартам.

    Светопропускная способность тонированных стекол должна соответствовать действующему на территории России регламенту. Согласно ему, лобовое и передние боковые стекла машины должны пропускать не менее 70% света. Здесь как раз и кроется один нюанс: подходящая по регламенту пленка, наклеенная на стекло, может дать не совсем тот эффект, который ожидает автовладелец. А дело в том, что светопропускная способность стекол даже новой машины не равняется 100%. У разных автомобилей она может отличаться, но, в любом случае, не превышает 80-90%. Это означает, что при наклеивании пленки этот показатель еще уменьшится, и уже вряд ли сможет соответствовать нужным 70%.

    Чтобы не попасть впросак, бывалые автолюбители, прежде чем клеить пленку на стекла, замеряют их светопропускную способность, а затем уже рассчитывают, какую пленку они смогут позволить себе, чтобы не нарушать установленных стандартов. Есть еще один способ, правда, он мало кому подходит – раздобыть кусочек тонировочной пленки, которую планируют наклеивать, и упросить сотрудника ГИБДД сделать замер.

    Пленка «хамелеон» может, вообще, давать разные значения, даже если ее светопропускную способность замеряет профессионал с помощью современных технических средств. Важнейшим фактором здесь будет уровень освещенности, а также погодные условия (влажность воздуха 45-80%, отсутствие дождя) и чистота самого стекла. Немаловажно также учитывать, что у некоторых пленок существует зеркальный эффект. Из «хамелеонов» больше всего этим отличается «Дубай». По сути это зеркальная пленка, а тонирование материалами с такими характеристиками запрещается полностью. Здесь даже не идет речь о способности пропускать свет, равной 70%. Закон не дает понятия зеркальной тонировки, как таковой, поэтому атермальная пленка с небольшим зеркальным эффектом, скорее всего, не будет расценена, как нарушение. Но судебная практика показывает, что фактически критерии определения «зеркальности» тонировки производятся инспектором ДПС, что называется «на глаз». Статистика же говорит о том, что зеркальность атермальной тонировки или пленки «хамелеон» сейчас крайне редко является причиной для привлечения водителя к ответственности.
    Перечень неисправностей, которые являются препятствием для допуска авто, в числе прочих указывает на условия в виде дополнительных покрытий и предметов, ограничивающих водителю возможность обзора. Но в примечаниях говорится о том, что такими предметами не считаются тонированные стекла и цветные пленки в верхней части лобового стекла.

    Тонировка по ГОСТу
    Наша работа по тонировке

    Процесс нанесения и удаления пленки.

    Когда вид пленки уже выбран, то первым делом необходимо тщательно вымыть и обезжирить всю поверхность стекла. Пленку (стандартно она идет в трехметровых рулонах) разложить и раскроить в соответствии с размерами стекла. С тонировки снять защитное покрытие, а поверхность, на которой она будет располагаться, нагреть феном. Пленку аккуратно разгладить и прижать, исключив образование складок и воздушных пузырей.
    Стоимость тонирования варьируется в различных мастерских. Она также зависит от качества и типа пленки, ее изготовителя и количества оклеиваемой поверхности. Цена на тонировку машин бизнес-класса и джипов обычно выше.

    Если пленку требуется удалить, то можно снова обратиться в мастерскую и оплатить услуги специалиста. Либо проделать всю процедуру собственными руками, тем более, что ничего сложного в этом нет. Достаточно лишь подготовить немного воды и резиновый шпатель. Смочив края пленки, нужно подождать несколько минут, потом осторожно поддеть пленку с краю и снять все полотно.