
Типы стекол автомобильных фар
На эксплуатируемых автомобилях применяются стекла фар трех видов: силикатное стекло, органическое стекло (акрил), поликарбонат. Разница в материале придает им различные характеристики.
Силикатное стекло:
— устойчиво к воздействию агрессивных химических сред
— противостоит легким механическим воздействиям
— подвергается абразивному износу
Акрил:
— выдерживает средние механические нагрузки
— умеренно противостоит химическому влиянию
— подвержен износу в результате трения
Поликарбонат:
— обладает повышенной прочностью
— чувствителен к попаданию кислот на поверхность
— умеренно противостоит пескоструйному эффекту.
Решение о ремонте, восстановлении стекол принимается учитывая их особенности.
Порядок определения дефектов
Для правильного определения состояния стекол фар нужно придерживаться следующей последовательности.
— помыть теплой водой с небольшим количеством моющих веществ мягкой губкой
— высушить и протереть насухо не оставляя разводов
— осмотреть стекла, отмечая: царапины, сколы, помутнения, деформацию.
Получив представление о состоянии можно принять решение о ремонте или обслуживании (полировке) поверхности. Нужно помнить: глубокие повреждения можно устранить только путем предварительного нанесения специальных материалов. После восстановления плоскости переходить к этапу шлифовки.
Восстановление оптических свойств
Сам этап полировки стекол прост. Последовательное воздействие абразивными материалами на стекло от более крупнозернистых к мелким.
Возможные ошибки
— использование сначала чрезмерно крупной фракции, что приводит к неустранимым полировкой повреждениям
— применение абразивов на сухой поверхности
— использование машин на стеклах со сложной формой
— излишнее воздействие на отдельные участки вызывающие эффект линзы
Учитывая данную информацию, принимается решение о самостоятельной работе, либо обращении к профессионалам.